Совет рожденного из лотоса. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Сангелинг-Рангчжунг Еше, СПб 1998г, 272 стр. ISBN 962-7341-20-7 (РВК.) ISBN 5-87885-005-X Перевод с английского Ф.Маликовой Собрание советов, Данных Падмасамбхавой дакини Еше Цогял и другим близким ученикам. Взято из терма, тайных учений-кладов, которые открыли Hанг Рал Hима Осэр, Гуру Чованг, ПэмаЛэдрэл Цал, Санге Лингпа, Ригдзин Годем и Чокгюр Лингпа. Совет о том, как правильно практиковать Дхарму. Падмакара, гуру из Удияны, прибыв по приглашению царя в Тибет, пребывал в Самье. Он дал много учений царю, его военаначальникам и другим верующим в восточной части главного храма. Поскольку они не поняли его правильно, он повторно дал такой совет: Гуру Падма сказал: Сколько бы я ни учил, тибетцы не понимают; вместо этого они занимаются не чем иным, как неверными действиями. Если вы искренне хотите практиковать Дхарму, поступайте так: Быть буддистом-мирянином (упасака) - не значит просто соблюдать четыре главных обета:это значит отринуть неблагие деяния. Быть послушником (шрамана) - не значит просто принять чистоту внешнего облика: это значит правильно практиковать добродетель. Быть монахом (бхикшу) - не значит просто обуздать тело, речь и ум в повседневных делах и соблюдать многочисленные запреты: это значит объединитьвсе корни добродетели с путем великого просветления. Быть добродетельным - не значит просто носить желтое одеяние: это значит страшиться созревания кармы. Быть духовным другом - не значит просто принять важный вид: это значит быть доблестным защитником всех существ. Быть йогином - не значит просто вести себя вызывающе: это значит слить свой ум с природой дхарматы. Быть практиком мантры - не значит просто бормотать заклинания: это значит быстро достичь просветления путем объединения метода и мудрости. Быть практиком созерцания - не значит просто жить в пещере: это значит осваивать истинный смысл [естественного состояния]. Быть отшельником - не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум свободен от двойственных представлений. Быть ученым - не значит просто осуществлять восемь мирских дхарм: это значит различать правильное и ложное. Быть бодхисаттвой - не значит отказаться от корыстных интересов: это значит усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары. Быть верующим - незначит проливать слезы, страшась смерти и перерождений: это значит вступить на истинный путь. Быть усердным - не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование. Быть щедрым - незначит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было. Устные наставления не означают множество книг: это всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла. Воззрение не значит просто философское мнение: это свобода от ограниченности умственных построений. Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения. Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорнные ощущения как реальность. Различающая мудрость(праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений. Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных представлений и постижение, превосходящее рассудочного ума. Размышление не значит только рассудочное мышление и создание предположений: это отсечение ошибочной привязанности. Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупокаи: это распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней. Hе заблуждайся, считая, что смысл учения ограничен словами. Объедини практику со всем своим существом и немедля обрети освобождение от сансары.