— [25] RU.DHARMA (2:5061/15.20) ———————————————————————————————————— RU.DHARMA — Msg : 553 из 953 +655 Loc From : Michael Borisenko 2:5061/15.20 Втр 25 Авг 98 23:30 To : All Subj : Сутра ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Добрый день, All! Загляните на www.chat.ru/~buddhist - там небольшая, но интересная страничка. Вот сyтра оттyда (правда, только 4-я глава). === Cut === Перевод Гроховского П.Л. с тибетского по пекинскому изданию Кангъюра, том "тху", лл. 13b2-15b3 (Тибетский фонд СПбО ИВ РАH, ксилограф С-15411). СУТРА О ЦАРСТВЕHHОМ СРЕДОТОЧИИ ДУХА. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СРЕДОТОЧИЕ ДУХА Затем юноша Чандранрабха восстал со своего сидения, накинул свое верхнее одеяние на одно плечо, опустил на землю правое колено, простер сложенные ладони в ту сторону, где пребывал Будда, Победивший Страсти и Покинувший Сансару, и обратился к Победившему Страсти и Покинувшему Сансару с такими словами: <Если Победивший Страсти и Покинувший Сансару изыщет благоприятную возможность для того, чтобы дать мне наставления в ответ на мою просьбу, я испрошу у Победившего Страсти и Покинувшего Сансару, Уничтожившего Вредоносные Страсти, Совершенного и Истинного Будды наставлений>. Когда он обратился с такими словами к Будде, Победившему Страсти и Покинувшему Сансару, тот изрек, обращаясь к юноше Чандрапрабхе: <О юноша, Обретший Истинное Бытие всегда изыщет такую благоприятную возможность для тебя. Спрашивай у Обретшего Истинное Бытие, Победившего Вредоносные Страсти, Совершенного и Истинного Будды о том, о чем хочешь>. Затем, когда, сказав это. Победивший Страсти и Покинувший Сансару изыскал благоприятную возможность для ответа, юноша Чандрапрабха обратился к Победившему Страсти и Покинувшему Сансару с такими словами: <О Победивший Страсти и Покинувший Сансару, каковы значения благого наставления о Средоточии Духа?> Когда он произнес эти слова, Победивший Страсти и Покинувший Сансару, обращаясь к юноше Чандрапрабхе, изрек следующее: <О юноша, то, что называют Средоточием Духа, таково: глубокое постижение природы сознания, избавление от перерождений, избавление от новых существований, знание о последующих перерождениях, расставание с тяжким грузом бытия, мудрость Обретших Истинное Бытие, состояние предводителя Будд, излечение недуга страстей, угасание гнева, устранение неведения, надлежащее осуществление практики йоги, полный отказ от не должного, приверженность к благой Дхарме, стремление к освобождению от сансары, религиозное рвение, бдительная пробужденность, непрестанное самообуздание, оберегание благих наставлений, неупование на перерождения, неприумножение кармы, невнимание к органам чувств, необращение к объектам восприятия, невосхваление самого себя, непорицание других, непривязанность к дому, недоверие к обычным, непробужденным людям, последствие добродетельной жизни, труднодостижимое, великое могущество, самопостижение, отсутствие поспешности, пребывание в надлежащем поведении, отсутствие дурных намерений, отсутствие грубости, непричинение вреда другим, совершенное оберегание наставников, сохранение всех тайных наставлений, непричинение вреда и ущерба нравственным людям, благозвучная речь, непребывание ни в одном из трех мирах существования, терпимость, вызванная постижением пустотности всех элементов бытия, великое стремление к мудрости всеведения,- таково, о юноша, то, что называют Средоточием Духа. О юноша, осуществление этих предписаний и неосуществление обратных и называется Средоточием Духа>. Затем, в то время, Будда, Победивший Страсти и Покинувший Сансару, проповедуя это Средоточие Духа, Раскрывающее Hеизменность Сущности Всех Элементов Бытия, пропел пространное наставление в стихах, обращаясь к юноше Чандрапрабхе: 1 <Врата нектара распахну я: Поведаю о сущности всех дхарм, Скажу, чему подобны все перерожденья, Речь о нирване поведу и о благих заслугах. 2 Людей дурных навеки следует покинуть, Благих наставников - всемерно почитать, Все накопления оставить, удалиться в лес,- Там дружелюбным помыслам предаться должно. 3 Свой нрав необходимо в чистоте блюсти, Внимая непрерывно наставленьям и радость в этом находя,- Ведь чтящий самообуздание и мудрость Достигнет Средоточья Духа без труда. 4 Кто услышит про эту обитель покоя, Что шравакам всегда неизвестна была, Кто постигнет учение Будды - Достигшего Блага,- Обретет все уму неподвластные качества Будды. 5 Если кто-то придет к пониманью, став сосудом для Дхармы, Если сердце свое к пробужденью направит, К несравненному знанью душой обратится, Он найдет без труда Средоточие Духа - этот царственный дух. 6 Кто постигнет всецело, как зависть начало берет В тяге к разного рода усладам, В тяге к яствам различным, Тот найдет без труда Средоточие Духа. 7 В Средоточии Царственном Духа коль кто пребывает - Добродетели нрава его чистоты не утратят, Если сущность всех дхарм для него неизменна всегда - Hикогда он стремиться не станет к тому, что не должно, от безумных отличен. 8 Если кто возжелал Средоточия Духа, сиречь успокоенья, Страх неведом ему навсегда остается, И пребудет вовеки в обители чистой покоя, Созерцая прекрасные образы Будд- меж Людей Hаивысших. 9 Тот, кто в памяти присно хранит образ Истинно Сущего Будды, Успокоит свой дух, усмирит своих чувств лихорадку, Восприятье - ошибок лишит и волнений, Свои знанье и мудрость - в океан превратит необъятный. 10 Если кто в Средоточии Духа навек водворился, Этот муж пробужденный, даже шествуя чинно, Зрит при том пред собой миллионы и тысячи Будд - Сколько в Ганге песчинок вода омывает. 11 Кто в Учении Будды себя ограничить стремиться, Тот сознанье свое в помраченье ввергает; Кто не знает границ в постиженье того, что границ не имеет,- Обретет все достоинства Будд, Указующих Путь. 12 Сколько бы в десяти направленьях пространства существ ни страдало, Hи одно не сравнится вовек со Всеобщим Защитником - Буддой; Посему возжелайте Его совершенного знанья, Всех всеведущих свойств и достоинств и их обретите! 13 Его чистое тело цветом злату подобно, Потому Попечитель Всеобщий красотой никому не уступит; Тот, кто образ Его утвердит в своей мысли,- Пробужденный тот муж Средоточие Духа познает. 14 Если некий мудрец невозникшее видит в возникшем, Избавляясь от власти представлений о знаках, Если зиждет свой дух на отсутствии оных, Он всецело постиг, что все дхармы пустотны. 15 Пребывающий в Дхармовом Теле Его Постигает: все сущее не существует; Избавляясь от власти представлений о сущем, Победителя Страсти, Владыку, не в физическом теле он зрит. 16 Возвещу тебе истину; ей прилежно внимай: Люди много ведут рассуждений; Опираясь на те рассужденья, Формируют свое восприятие вещи они. 17 Точно так же, коль ты постоянно Владыку Подвижников зришь, Памятуя о теле и мудрости вящей Победителя Страсти, Формируешь тем самым свое восприятье Его и наклонность к Его созерцанью. Пусть идешь ты, сидишь, иль стоишь, иль лежишь,- Постоянно стремишься ко знанью Благородного Мужа, Упованья свои к пробужденью стремя, Повторяешь: <Как стать Победителем Страсти, Превосходнейшим в Мире?>- 19 Если так, тебе Будду узнать суждено и увидеть, В совершенстве постичь сущность Дхармы Его, В Средоточии Духа навек водвориться, Поклоненьем почтить Многосильного Будду. 20 Преисполнившись веры в теле, речи и духе, Ты всегда восхваления Буддам возносишь; Подчиняя, тем самым, поток состояний сознанья, Днем и ночью ты зришь Покровителя Мира. 21 Даже если однажды недуги постигнут и скорби тебя, Если муки охватят тебя, предвещая кончину, Образ Будды тусклее не станет, Hе поблекнет под действием боли. 22 Те, кто знанием этим владеет, Постигают, что равно пустотны и грядущие дхармы, и те, что уже миновали; Пребывая в подобном виденье Закона, Достигают они неподвижности духа в средоточье свершений любых. 23 Посему, наставленьям внимая об этих заслугах благих, К пробужденью тому, что ни с чем не сравнимо, зародите почтенье; Ведь поскольку непросто узреть Отошедшего к Благу Святого В эту близко грядущую пору, что ужас рождает в сердцах, вас, должно быть, охватит печаль. 24 И, хоть я возвестил вам ученье благое, Если вы, вняв ему, не возьмете его в руководство,- Уподобитесь тем, кто, имея лекарство, не принял его И не смог от болезни своей излечиться. 25 Посему, если некий мудрец, с постижением верным знакомый, К Средоточию Духа стремясь неустанно, Добродетели нрава, ученья благие, а также обеты блюдет, Он найдет без труда Средоточие Духа>. === Cut === С уважением, Михаил. (ims@jeo.ru) --- GoldEd 2.50.A0307+ * Origin: :nigirO * (FidoNet 2:5061/15.20)