From : Dmitry Korogodin 2:465/92.7 Птн 21 Hоя 97 10:39 To : All Subj : О Гневе... ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Hello All. Текст о гневе в Тантpе и Дзогчен написан Игоpем Беpхиным. === Cut === Гнев в тантре и в дзогчен. Большим заблуждением является представление о том, что тем, кто практикует дзогчен или тантру необходимо развивать гнев. Гнев - один из ядов сознания и он является главной причиной перерождения в адских мирах. Поэтому в тантре предлагаются методы трансформации гнева в зерцалоподобную мудрость. Методом трансформации является гневный йидам - гневная манифестация просветленной энергии. Мы представляем себя в образе йидама (т.н. самопорождение), придавая форму своему гневу и начитываем соответствующую мантру. Одновременно мир предстаёт как мандала йидама. Кроме того очень важно осознавать пустотность своего гнева, его призрачность, не считать гнев чем-то твёрдым, существующим самим по себе, не считать его неким объектом, с которым мы должны бороться, развивать или трансформировать. Hе следует забывать и о мотивации выполнения этой практики: мы трансформируемся не с целью обрести какие-то силы или способности, но ради помощи всем существам, т.е. наши действия направляются сострадательным побуждением - бодхичиттой. Чтобы наша практика была успешной мы также должны обратить свои помыслы к гуру, благодаря которому мы получили эту практику, это может быть как наш непосредственный Учитель, так и тот, кто стоял у истоков этой передачи, например Гуру Падмасамбхава, Лама Цонкапа и т.д. и воплощает в себе качества всех Учителей. Обычно практику гневного йидама рекомендуют тем, у кого большие проблемы с гневом, радостного йидама - людям чрезмерно страстным, а мирного - тем, чью сознание сильно замутнено неведением. Хотя мандала каждого йидама включает в себя формы, предназначенные для трансформации всех ядов. В дзогчен мы рассматриваем гнев как такую же мысль, как любая другая, как некоторую энергию, которая проявляется в нашем измерении. И когда рождается гнев, мы интегрируем его с изначальным осознаванием (ригпа), и гнев самоосвобождается. Hо не следует это понимать так, что возникает ГHЕВ, а затем МЫ интегрируем его с РИГПА, как будто это три отдельные самосущие вещи. Это недвойственный процесс, в котором нет разделения на субъект действия, объект действия и само действие. Существуют также практики, связанные с устранением препятствий, которые вызваны одним из классов вредоносных существ (обычно насчитывают восемь таких классов). Тогда для вхождения в контакт с этими существами мы должны трансформироваться в гневный йидам огромных размеров. Это делается, во-первых, в целях личной безопасности, потому как предстань мы перед этими существами в нашем обычном облике, мы оказались бы очень уязвимы. А во-вторых, потому что когда такие Учителя, как Падмасамбхава, усмиряли этих существ, они (Учителя) принимали гневный облик и в таком виде брали с вредоносных существ обещание не вредить практикующим. Так что мы как бы играем роль Падмасамбхавы, принимая его облик, повторяя его слова (мантра) и совершая его жесты (мудра). Тем самым мы напоминаем предводителям этих существ о данных ими некогда обетах. === Cut === С уважением, =Dmitry --- * Origin: Ом Мuni Мuni Мahamuni Sakyamuni Swaha ! (2:465/92.7)